День 4. Чему обязательно нужно научиться

Чему обязательно надо научить.✨


Уважаемые взрослые и дети!  Родители — научите этому своего ребенка. А вы дети , научившись этим  вещам, придерживайтесь им в дальнейшем!

✏Соблюдать гигиену.
Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу.
Все любят иметь дело с опрятными людьми.
✏Делать зарядку.
Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.
✏Питаться правильно.
Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы ваши сокровища ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол.
✏Соблюдать правила безопасности.
Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока не отпечатаются в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.
✏Быть вежливым.
Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста», и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.
✏Задавать вопросы.
В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся задавать вопросы учителю, захотят узнавать природу тысяч важных вещей и, тем самым будут проявлять свое неравнодушие к окружающему миру.


✏Извиняться.
Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей.
✏Уметь сострадать и сочувствовать.
Помощь больному котенку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребенку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по-разному могут складываться обстоятельства.
✏Содержать вещи в порядке.
Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы здорово упрощает быт. Родители сами могут решить, с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.
✏Готовить еду.
Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.
✏Сосредотачиваться.
Современные дети и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредотачиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.
✏Читать.
Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому, чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.
✏Уважать личное пространство.
Некоторым тактильным детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть на его коленях. Но совсем не многие люди готовы радостно принять столь доверительное к себе отношение. Поэтому и открытых, тактильных детей нужно мягко учить понятию личного пространства, подсказывать, как близко можно подходить во время разговора с незнакомым человеком.
✏Выражать свои чувства.
В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначать, что с ними происходит, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать происходящее внутри.
✏Уметь говорить «нет».
Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения.
✏Уметь слушать.
Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседование, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
✏Заботиться о близких.
Видеть, что кому-то необходима забота и участие и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни.
✏Класть вещи на место.
Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить количество разбросанных вещей сейчас и в будущем.
✏Не опаздывать.
Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника, поэтому с медлительными детьми стоит с самого раннего возраста взять за правило выходить из дома за десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
✏Доводить дело до конца.
Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность, показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от завершенной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *