Где купить велосипед в Макеевке
Война, войной, но о здоровье и правильном отдыхе забывать точно не стоит))) Многие жители Макеевки стараются использовать любую возможность для того, чтобы прокатиться на велосипеде по городу. При этом возникает вопрос, где купить «железного коня» и не переплатить. Вариантов довольно много, главное — определиться с требованиями.
Велосипеды ДНР Макеевка Донецк — https://vk.com/velobikeap
Макидон — https://makidon.com/velosipedi
Галактика — https://galaktika.me/
Какой тип велосипеда лучше подойдет для города
Ответ на этот вопрос зависит от самого города: насколько он большой, какое покрытие на дорогах. А ещё от того, где и как вы будете кататься: на большой скорости по автомобильным дорогам или спокойно по паркам и велодорожкам.
Для кого-то лучшим байком для города будет шоссейный велосипед — чтобы максимально быстро добираться из точки А в точку Б. А кто-то на городских улицах представляет только круизёр — красивый, но тяжелый байк для неспешных прогулок. Для вашего стиля катания, возможно, подойдет другой тип велосипеда. Рассмотрим основные из них:
- Городской — самый очевидный вариант. К этой категории относят комфортные велосипеды для езды по ровным дорогам. Это и упомянутые выше круизёры с прямой посадкой, высоким рулём и мягким седлом и легкие фитнес-байки для более быстрого передвижения по городским улицам. Все они имеют покрышки средней ширины без выраженного протектора для хорошего наката по асфальту. Подразумевается, что это основное городское покрытие. Подходят для повседневных поездок на работу, учёбу или для прогулок в парках;
- Складной — выбор тех, кто ценит компактность. Такой велосипед можно хранить в маленькой квартире, перевозить с собой в багажнике автомобиля, автобусе или метро. Типичный сценарий использования — доехать с ним до парка, покататься там, а затем вернуться домой на общественном транспорте. Но есть и минусы: складные рамы не отличаются прочностью и жесткостью, а на маленьких колесах (обычно 20”) тяжело набрать высокую скорость;
- Горный — если в городе вы видите много препятствий: бордюры, выбоины на дорогах, гравий, то горный хардтейл — станет универсальным вариантом. Неслучайно именно этот тип велосипедов чаще всего встречается на улицах наших городов. Он имеет амортизационную вилку, переключатели скоростей, шины с выраженным протектором. На таком байке вы сможете проехать по разбитому тротуару с ямами или по грунтовым тропинкам с корнями деревьев. Но на ровном асфальте он будет медленнее шоссейника или гибрида. Перед покупкой горного байка для города, подумайте, сможете ли вы полностью использовать его потенциал;
- Гибрид — велосипед, в котором попытались соединить лучшие качества от горного и дорожного. Он имеет амортизацию для сглаживания неровностей и лучшего сцепления с поверхностью на бездорожье, но при этом довольно гладкие покрышки, для хорошего наката на асфальте;
- Дорожный — так можно назвать все велосипеды, предназначенные для езды по асфальтированным дорогам. Они удобны для продолжительных поездок в городе или для туризма.
На что обращать внимание при выборе
После того, как вы определились с типом велосипеда, можно переходить к сравнению отдельных моделей. Критерии выбора могут быть разными: по бренду, цене, уровню оборудования. Исходя из того, где и как вы будете кататься, определите, какие параметры для вас приоритетны. Например, если на ваших маршрутах часто встречаются лестницы или в доме нет грузового лифта, низкий вес велосипеда — один из важнейших параметров.
Рама
Рама городского байка может быть изготовлена из сплава на основе стали или алюминия. Алюминиевые рамы в целом легче и прочнее стальных, к тому же они не подвержены коррозии. Стальные дешевле (если это не хромбидилен) и могут выдерживать большой вес.
По своей конструкции рамы бывают открытыми, то есть с опущенной верхней трубой, или закрытыми, с полноценным передним треугольником. На велосипед с открытой рамой легче садиться в городской одежде — брюках или платье: не нужно высоко поднимать ногу.
При выборе велосипеда важно правильно подобрать размер рамы под рост. На слишком большом или слишком маленьком байке вы не сможете настроить правильную посадку, и кататься будет неудобно. Ниже приведена обобщенная таблица с ростовками от разных производителей. Она поможет сориентироваться с нужным размером. Более точные данные для каждой модели можно найти в карточке товара или на сайте производителя.
Рост велосипедиста, см | Размер рамы велосипеда, дюймы |
---|---|
140-150 | 14 |
150-170 | 16 |
170-180 | 17 |
180-190 | 20 |
190-200 | 22 |
Колёса
Диаметр колёс измеряется в дюймах. В описании характеристик велосипеда и на самом колесе дюймы обозначаются двумя верхними черточками: “. Стандартный размер колёс дорожных велосипедов — 28”. Горных и гибридов — 26”, 27.5” или 29”. У складных байков обычно колёса диаметром 20”.
На велосипеде с большими колёсами легче поддерживать высокую скорость и проезжать препятствия за счёт меньшего угла атаки. Зато маленькие 20” легче раскрутить после остановки, и весят они меньше.
Помимо диаметра колёс, важно обратить внимание на их ширину и установленные производителем покрышки. Резина с агрессивным протектором хороша на бездорожье, но на асфальте будет замедлять байк. Для накатитости лучше выбирать покрышки средней ширины (35-42 мм) и с более гладким протектором.
Обратите внимание, есть ли на резине водоотводящие бороздки для лучшего сцепления с асфальтом в дождь. А также антипрокольный слой — такие покрышки сложнее повредить стеклом.
Вилка
Вилка велосипеда может быть жёсткой (ее еще называют ригидной) или мягкой (амортизационной). На дорожных и городских байках вы встретите жёсткую вилку, так как именно она предназначена для езды по асфальтовым дорогам. Жёсткая вилка более легкая и долговечная, её не нужно обслуживать. При езде по ровной дороге она не раскачивается, уменьшая скорость.
Если же существенная часть ваших маршрутов проходит по дорогам с высокими бордюрами, кочками и корнями деревьев, стоит присмотреться к велосипедам с амортизационной вилкой. Она будет сглаживать неровности, и на ваши руки будет передаваться меньше вибраций.
Нужно понимать, что совсем простая пружинная вилка не сильно улучшит впечатления от езды по ухабам, по сравнению с ригидной. Более дорогие пружинно-масляные и воздушные вилки имеют настройки жесткости под разные условия и блокировку. Блокировка позволяет на время сделать вилку жёсткой, для лучшего наката на ровной дороге. Это делает байк более универсальным.
Седло и посадка
Широкое и мягкое седло на городских байках обычно сочетается с высоким рулем и прямой посадкой. Такая посадка наиболее комфортна для спокойных прогулок по городу. При ней райдер сидит в седле примерно как на табуретке: основной вес тела переносится на таз, а руки просто лежат на руле и не сильно устают. Но в длительных (от 1 часа) и скоростных поездах широкое седло будет только мешать: пережимать сосуды и натирать. Поэтому на спортивных велосипедах седло узкое и жёсткое, а посадка более вытянутая: вес тела распределяется между тазом, руками и ногами.
Универсальный вариант для тех, кто хочет кататься расслабленно, но при этом иногда иметь возможность погонять — это седло анатомической формы, но с мягкими вставками. Его ширина должна соответствовать ширине седалищных костей.
Переключение скоростей
Скоростные велосипеды позволяют подобрать подходящую передачу для заезда в горку и поддержания высокой скорости. На большинстве таких байков трансмиссия имеет внешнее переключение скоростей: когда ведущие звёзды, блок задних звёзд (кассета или трещотка) и переключатели находятся на виду.
Но возможен и другой вариант — внутреннее переключение во втулке с планетарным механизмом. Такой механизм часто можно встретить на городских велосипедах, которые используются в шеринге. Планетарный механизм работает годами при минимальном обслуживании. Правда, если что-то всё же сломается, починить это самостоятельно не получится.
Существуют также односкоростные велосипеды — синглспиды. Если в вашем городе нет сильного перепада высот или вы хотите развивать свою силу и выносливость — можно выбрать такой байк. Он будет легче и дешевле многоскоростного. На синглспиде вместо блока звёзд сзади установлена фиксированная звезда (на fixed-байках) либо трещотка с одной звездой — фривил.
Тормоза
Наиболее эффективный тип тормозов — это дисковые (механические или гидравлические). Они способны останавливать велосипед даже на крутых спусках. Дождь и налипшая на колёса грязь не мешают их работе. Поэтому такие тормоза выбирают для езды по бездорожью.
Но для прогулочной езды в городе подойдут и ободные тормоза — их достаточно для торможения в обычных условиях. К тому же, ободные меньше весят и дешевле в обслуживании и ремонте.
На некоторых моделях городских байков вы можете встретить тормоз барабанного типа (ножной). Это самый простой и понятный тип, знакомый многим с детства. Его существенный минус в том, что при торможении невозможно плавно снижать скорость.
Аксессуары
Производители городских байков часто комплектуют велосипед полезными аксессуарами. Если их нет в комплекте с понравившейся моделью, вы всегда можете докупить то, что вам нужно для комфортной езды:
- багажник (не на всех байках есть крепления для его установки);
- крылья для защиты от грязи и брызг;
- защита цепи — небольшая накладка, которая не позволит цепи и звёздам зажевать ваши брюки;
- звонок;
- подножка;
- фонарь — чтобы не ограничивать себя только дневными поездками.
Любому велосипедисту также полезно иметь велозамок (U-lock или цепь), чтобы оставлять байк на парковках у кафе или торговых центров.
Уровень оборудования
Стоимость велосипеда зависит от материалов, технологии изготовления и срока службы его отдельных компонентов: втулок, подшипников, звезд, переключателей и т.д. Чем дороже и качественнее оборудование — тем на более интенсивную и долгую эксплуатацию оно рассчитано. Уровни оборудования разделяются по категориям: начальное, любительское, полупрофессиональное, профессиональное.
Если вы планируете недолгие поездки несколько раз в неделю или только по выходным — нет смысла покупать очень дорогой велосипед с профессиональным навесным оборудованием.