Более высокий уровень образования был связан с лучшим психическим здоровьем. Общеизвестно, что причинно-следственные связи трудно установить, и они, как правило, многофакторны. Тем не менее, было показано, что образование является одним из самых четких индикаторов жизненных результатов, таких как занятость, доход и социальный статус. Таким образом, это сильный предиктор улучшения здоровья и благополучия.

Между тем, более низкий уровень образования был связан с недостаточным социально-экономическим статусом. Но простой стратегии для улучшения здоровья и экономического успеха нации не существует. В прошлом было установлено, что законы об обязательном школьном обучении, которые обязывали детей оставаться в школе дольше, приводили к пагубным последствиям для психического здоровья.

В этой статье рассматриваются связи между образованием и психическим здоровьем, связь с социально-экономическим статусом и другими факторами, такими как возраст и пол, а также политические сложности, связанные с облегчением проблем будущих поколений.

Образование и психическое здоровье

Более высокий уровень образования был связан с лучшим психическим здоровьем. Объясняющие причины заключаются в том, что образованные люди имеют больший выбор и, следовательно, больше контроля над своей жизнью и полноценную безопасность. Те, кто получил высшее образование, могут зарабатывать больше на протяжении всей своей жизни.

И наоборот, удовлетворенность работой среди образованных людей оказалась на удивление низкой, и считается, что это может быть связано с высокими устремлениями, которые иногда оказываются неосуществимыми. Точно так же удовлетворенность жизнью также может быть ниже в этой демографической группе.

Между тем, низкий уровень образования был связан с отсутствием чувства контроля и устойчивости. Следствием может быть пониженный социально-экономический статус. Низкий уровень образования связан с «отсутствием психосоциальных ресурсов», таких как чувство контроля, устойчивость, способность откладывать удовлетворение и доступ к культурным мероприятиям, а также воздействие больше ежедневных стрессоров. Эти негативные факторы тесно связаны с началом депрессии.

Образование и социально-экономический статус

На связь между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем может влиять множество факторов. Несмотря на проблемы, исследования выявили корреляцию между пониженным социально-экономическим статусом и проблемами с психическим здоровьем. Градиент психического здоровья был обнаружен при анализе независимых показателей занятости, дохода и образования, и он сохраняется на протяжении всей жизни.

Были попытки установить причинно-следственную связь между социально-экономическим статусом и психическим здоровьем. Для оценки этой взаимосвязи использовались две разные модели:

Модель отбора

Объясняет дифференциальный социальный градиент индивидуальным смещением вниз после возникновения проблем с психическим здоровьем.

Причинно-следственная модель

Предполагается, что факторы, связанные с социально-экономическим статусом, в первую очередь способствуют возникновению проблем с психическим здоровьем.

Результаты исследований, специально посвященных депрессии, были противоречивыми. Но растет консенсус в поддержку причинно-следственной модели. ВОЗ рекомендовала исследователям сбалансировать свои исследовательские усилия, принимая во внимание положительное психическое здоровье (PMH), включающее эмоциональное, психологическое и социальное благополучие. В настоящее время существует мало исследований, посвященных анализу любой из двух моделей — социального отбора или причинно-следственной связи — в контексте ПМК.

Образование

Пол и возраст тоже важны

Исследователи обнаружили, что пол и возраст являются важными социально-демографическими факторами в исследованиях, изучающих уровень образования, сопутствующий социально-экономическому статусу, в связи с негативными последствиями для психического здоровья. Женщины подвергаются более высокому риску, чем мужчины (9,9% по сравнению с 4,2%). Риски также намного выше для представителей молодого населения, чем для пожилых людей.

Было обнаружено, что пожилые пенсионеры с более высоким уровнем образования и позитивным отношением к досугу имеют более высокий уровень благополучия, лучшую социальную жизнь и лучшие когнитивные функции.

Участие в досуговых мероприятиях помогает компенсировать основные факторы стресса, связанные со старением, такие как потеря близких и опасения по поводу здоровья, связанные с инвалидностью и болезнями. Более высокий уровень образования коррелировал также с лучшим восприятием возрастных изменений – физических, жизненных и профессиональных.

Учат только тех, кто хочет учиться

Учитывая приведенные выше результаты, всегда больше образования улучшает психическое здоровье. Исследования показали, что это не обязательно так. У многих людей оставление образования может иметь пагубные последствия для психического здоровья. Исследователи изучали проблему после того, как образовательные реформы в Великобритании в начале 1970-х годов рекомендовали повысить минимальный возраст для окончания школы с 15 до 16 лет.

Официальный документ «Образование: основа для расширения» был представлен парламенту в 1972 году. Хотя реформа незначительно улучшила уровень образования и повысила уровень вдохновения, она не повлияла на социальную мобильность. Вместо этого исследователи обнаружили, что обязательные реформы повышают риск депрессии и других проблем с психическим здоровьем во взрослом возрасте.

Результаты не предполагали, что физический акт пребывания в школе был проблемой. Скорее, результаты были результатом того, что подростков с низкими достижениями заставляли оставаться в академически ориентированной среде, в которой они не процветали. Исследователи утверждали, что реформы могут привести к долгосрочным непредвиденным последствиям для психического здоровья.

Хотя более высокий уровень образования явно связан с лучшими показателями психического здоровья отдельных лиц, по-прежнему необходимо учитывать различия по возрасту и полу. Кроме того, улучшение психического здоровья нации — это не просто предоставление лучших возможностей для улучшения образования, как показали прошлые попытки сделать это. Этот рецепт подходит не всем. Вместо этого исследователи начали искать решения и меры для устранения существующего неравенства, и теперь требуется больше таких исследований.

Использованная литература:

  • Авендано, М. и др. (2017) Всегда ли более высокий уровень образования улучшает психическое здоровье? Свидетельства британской реформы обязательного школьного образования. Здоровье, эконометрика и группа данных (HEDG). 
  • Бело, П. и др. (2020) Связь между психическим здоровьем и уровнем образования пожилых людей: опосредование отношения к досугу. Границы в психологии. 
  • Маске, У.Э., и соавт. (2016). Распространенность и корреляты большого депрессивного расстройства DSM-IV-TR, диагностированной депрессии, о которой сообщают сами, и текущих депрессивных симптомов среди взрослых в Германии. Журнал аффективных расстройств. 
  • Неймейер, Х. и соавт. (2020) Образование и психическое здоровье: имеют ли значение психосоциальные ресурсы? СММ – Здоровье населения. 
  • UKRI (2014) Влияние образования на благополучие. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *