Порядок выплаты недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера

Могут ли родные получить пенсию умершего родственника и какие документы для этого необходимы?

Согласно Указу Главы ДНР от 01.06.2016 №161-1 «О внесении изменений в Порядок выплаты и доставки пенсий» сумма пенсии в отношении лиц, умерших начиная с 01.06.2016 года, указанная в выплатном документе и не полученная пенсионером в месяце его смерти, выплачивается:

  • нетрудоспособным членам семьи, которые находились на его содержании, независимо от факта совместного проживания с умершим пенсионером на момент его смерти;
  • членам семьи пенсионера (родители, один из супругов, дети, брат/сестра, дед/бабка), которые проживали совместно с пенсионером на день его смерти, независимо от пребывания на его содержании.

Документы, необходимые для получения недополученной пенсии:

  •  паспорт (другой документ, удостоверяющий личность);
  • свидетельство о смерти;
  • документы, подтверждающие родственные отношения с умершим пенсионером;
  • справка уполномоченных органов с места жительства, подтверждающая проживание с пенсионером на день его смерти;
  • в случае обращения опекуна (попечителя) документ, подтверждающий право опеки (попечительства).

Выплаты недополученной пенсии в связи со смертью пенсионера (в том числе и по пенсиям военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава, а также членов их семей) осуществляются предприятием почтовой связи на основании разового поручения.

Разовое поручение формируется органами Пенсионного фонда ДНР по месту получения пенсии умершего пенсионера после получения отчетов о невыплате пенсии от предприятий почтовой связи и Центрального Республиканского Банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *