Синдром дефицита внимания у ребенка

СДВ является аббревиатурой от «синдрома дефицита внимания» и описывает клинический синдром, характеризующийся нарушениями концентрации и устойчивого внимания, нарушениями импульсивного контроля, перепадами настроения и, при определенных обстоятельствах, крайним беспокойством или гиперактивностью.

Семьи с ребенком с СДВ обычно находятся в состоянии сильного стресса, так как особое поведение малыша часто рассматривается, как «воспитательная ошибка» по незнанию.

В дополнение к напряженной работе по воспитанию ребенка с СДВ существует также негативное отношение внешнего мира, которое может привести к большому психологическому давлению на всех членов семьи. Однако СДВ следует рассматривать не только как дефицит и расстройство. Эти высокочувствительные дети, молодые люди и взрослые также имеют свои сильные стороны, у которых другие могут многому научиться.

Обычно они очень креативны и изобретательны, очень быстро чувствуют настроения и изменения в настроении и выделяются чрезвычайно высокой готовностью помочь. Если они увлечены какой-то темой, они могут углубиться в нее до полного самозабвения и добиться потрясающих результатов и открытий.

Как уточнить диагноз

Найти быстрый ответ на этот вопрос сложно, потому что СДВ бывает разной степени тяжести, с гиперактивностью и без нее. Внимательное наблюдение за ребенком и его развитием необходимо для того, чтобы можно было надежно диагностировать СДВГ.

Следует также различать, с одной стороны, беспокойных «нарушителей спокойствия», которые имеют девиантный режим сна, опрокидывают каждый стакан, постоянно высказывают свое мнение, ерзают и часто доводят своих друзей и семью до предела своей жизнестойкости. С другой стороны, мечтательные и тихие дети, которые никогда не встают вовремя утром, часами рисуют цветными карандашами маленьких людей на уроках и вообще забывают сделать домашнее задание на следующий день. Оба типа могут иметь синдром СДВ, но с разной степенью тяжести. Поставить диагноз может только опытный врач.

СДВ часто не диагностируется до школьного возраста, но типичные симптомы обычно существуют задолго до этого. На это есть разные причины. С одной стороны, требования к детям дошкольного возраста не так велики. Детский сад предлагает свободное пространство, в котором даже очень беспокойные, гиперактивные дети находят возможности реализовать свое желание двигаться.

От детей в детском саду редко требуется целенаправленная концентрация или постоянное внимание. Если не хотите возиться, просто побегайте по саду. В частности, у мальчиков, которые по статистике гораздо чаще страдают синдромом СДВ с гиперактивностью, не особо заметно, что они целыми днями играют в футбол в саду.

А тихие, мечтательные дети, которые очень заняты собой и никому не в тягость, в любом случае не воспринимаются как имеющие проблемы с поведением.

Пример 1

Антону 4 года, и создается впечатление, что он постоянно находится под давлением. Маленький мальчик весь день в движении и занимает свою маму. На семейном празднике у бабушки, где присутствуют многочисленные дяди и тёти, ребенок почти без перерыва 3 часа играет в футбол, по очереди со всеми мужчинами, которые оказываются доступными. 

Пока взрослые один за другим «хлопали» и вытирали пот со лба, Антон радостно болтал и энергично разбегался на 10 метров для своих футбольных бросков. Вечером он ложится в постель смертельно уставшим и спит всю ночь как убитый.

В случае малыша с СДВ/гиперактивностью в возрасте около 3 лет необходим постоянный контроль и бдительность со стороны взрослых, чтобы избежать серьезных несчастных случаев. Очень напряженная повседневная жизнь с гиперактивными детьми, часто сопровождающаяся беспокойным и коротким сном, является большим стрессом для родителей. Поэтому вы должны убедиться, что используете каждую фазу отдыха, которая нужна ребенку, чтобы сделать перерыв и набраться сил.

Нет ничего важнее в это время, чем сохранять необходимые силы, спокойствие и самообладание, которые каждый день подвергаются испытанию с занятым ребенком.

Последствия СДВ в школе

В частности, у гиперактивных детей будут большие проблемы в школе, потому что регламентированное расписание требует от них надлежащего поведения. Прогулки по классу или постоянные разговоры с соседями рано или поздно доставят дискомфорт.

К сожалению, часто возникают конфликты с другими детьми, эмоциональная неустойчивость и взрывное, импульсивное поведение затрудняют социальные контакты.

С другой стороны, мечтательный школьник с СДВ вряд ли сможет следить за уроками в течение более длительного периода времени. Каждый шум и каждое движение в классе отвлекают, домашние задания занимают часы, а дети постоянно погружаются в свое воображение.

Опустошительные вспышки гнева при малейшем разочаровании будут слишком знакомы заинтересованным родителям. Постоянный беспорядок в детской комнате, нерегулярный режим питания, ежедневные ссоры с домашним заданием и необычный режим сна характеризуют, среди прочего, образ жизни этих детей.

Пример 2

Катя (10 лет) все больше и больше уходит в свою комнату и грустит.

Бывают дни, когда вообще ничего не получается, хотя она всегда старается все делать правильно. Ее не пригласили на день рождения подруги, потому что был еще один спор.

Вместе с матерью они кричали друг на друга, потому что ее домашняя работа еще не сделана, в ее комнате такой беспорядок, что она не может найти свою любимую блузку, и в школе тоже были одни проблемы.

Учеба под угрозой, потому что она часто получает плохие оценки и недостаточно концентрируется на уроках. Она чувствует себя неуклюжей, нелюбимой и иногда вообще не хочет выходить из комнаты. 

Родители тоже в отчаянии. Они убеждены, что их дочь — интеллигентная девушка со многими интересами, но ее социальное поведение всегда выделяется, она быстро теряет интерес и сосредотачивается только на том, что нравится ей лично. 

Дети с СДВ мало учатся на своих ошибках, потому что они не видят первопричины. Даже если они осознают, что их сильное беспокойство или крайняя вспышка гнева неуместны, их импульсивность означает, что они очень мало контролируют свое поведение в следующей критической ситуации. Просто у них другой стиль восприятия, они не воспринимают окружающее так, как это делают люди без синдрома.

Что делать

Особенно в школе важно относиться к детям с СДВ с пониманием и чуткостью. Есть много способов, которыми учителя могут облегчить таким малышам участие в занятиях. При отсутствии лечения СДВ со временем заставляет детей чувствовать себя исключенными, другими, исключенными и нелюбимыми.

При отсутствии лечения СДВ со временем заставляет детей чувствовать себя исключенными, другими, исключенными и нелюбимыми.

Развивается ощущение, что никогда ничего не сможете сделать правильно, что постоянно критикуют и поправляют. Кроме того, в школе почти всегда идет понижение, так как недостаток внимания обычно неизбежно приводит к плохой успеваемости.

Пример 3

У Егора (14) нет друзей среди одноклассников.

Его уже давно не приглашают на дни рождения, и одноклассники тоже не любят приходить к нему в гости. Ребенку трудно вмешиваться в поведение своих друзей, он прыгает от стимула к стимулу и с трудом может завершить игру.

Из-за его сильного чувства справедливости быстро вспыхивают споры, и из этих конфликтов уже вытекает одна-две драки. Теперь Егор иногда играет с соседским мальчиком, которому всего 7 лет. Здесь он может устанавливать правила и руководить младшим. С точки зрения своего эмоционального развития, мальчик просто чувствует себя в этом безопаснее и комфортнее.

К сожалению, молодые люди с СДВ часто пытаются избежать этих негативных явлений, избегая критических ситуаций. В неблагоприятных случаях дети с СДВ рано выпадают из социального контекста, восприимчивы к любому типу зависимостей, у них развиваются страхи и депрессии, и, поскольку они легко поддаются влиянию, они быстро попадают в так называемые плохие круги.

Вопреки распространенному мнению, СДВ не перерастает сам себя. Молодые люди и взрослые тоже страдают от того, что отличаются друг от друга, и нуждаются в поддержке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *