В ловушке внутри клетки страха

Дети говорят, что они чувствуют себя в большей безопасности и счастливее дома, в своих комнатах, под пуховым одеялом с цифровыми устройствами в руках. Социальные и эмоциональные проблемы, с которыми они сталкиваются за пределами своей клетки безопасности, могут быть пугающими. Внешний мир других детей, спорта, игр, природы, активности и всего, что предлагает жизнь, не лишен опасностей в реальной жизни. В некоторых сообществах преступность является настолько серьезной проблемой, что дети фактически не чувствуют себя в безопасности вне дома. Пандемия Covid-19 и связанные с ней ограничения усугубили тенденцию детей оставаться дома; это было необходимое, но тревожное отступление за стены в безопасное место.

Защитные стены

Дэвид Фрай в своей книге «Стены: история цивилизации в крови и кирпиче» пишет, что стены могут обеспечить безопасность для образованных и напуганных людей. Однако личные издержки возведения стен для защиты от опасных «варваров» извне включают в себя потерю столь необходимой свободы. К этому добавляется все более слабый разум и тело, которые, кажется, порождают еще больше страхов. Что касается современных детей, стены часто необходимы, но проблематичны. Иногда они могут защитить детей от таких угроз, как covid-19, преступники, растлители малолетних, ядовитые змеи, социальный стресс и вредные солнечные лучи.

Большинство родителей обеспокоены малоподвижным, закрытым, цифровым образом жизни, в котором, похоже, застряли их дети. Они постоянно борются за то, чтобы увести своих детей от экранов к природе. Но отдых на свежем воздухе не всегда высоко ценится детьми. Малыши сами отказываются от детства. Большинство родителей, учителей и терапевтов, с которыми я разговариваю об этом, признают, что что-то в детстве было утеряно.

Независимость и безопасность

Современные дети часто кажутся слишком привязанными к своему дому, а иногда и к своим родителям. Узы привязанности между родителями и детьми существуют, чтобы держать детей в эмоциональной и физической безопасности. Но еще одна жизненно важная задача для родителей — направлять детей к независимости подходящими для их возраста способами, а независимость часто означает уход из дома. Дети и подростки должны постепенно покидать безопасные дома и подальше от родителей. Для этого им нужна определенная свобода. Но внешний мир в некоторых местах просто недостаточно безопасен, что иногда приводит к очень малой свободе. Сознательные, вовлеченные и бдительные родители могут быть особенно бдительны в отношении угроз, с которыми сталкиваются их дети;

Относительная безопасность конкретной среды, в которой растет ребенок, наряду с уровнем беспокойства родителей в некоторой степени определяют уровень свободы, который им предоставляется. В более высоких социально-экономических районах детей высаживают в торговых центрах и на спортивных площадках. Несколько десятилетий назад этим детям, возможно, разрешили бы ездить на велосипедах по улице или ходить пешком в дома друг друга, дальше, чем сегодня.

Привилегированные дети из обеспеченных семей часто играют в красивых местах за высокими стенами с электрическими заборами и охраной. Вездесущий страх перед нарушителями границ, похитителями, растлителями малолетних, ворами и похитителями не позволяет некоторым родителям выпускать детей за стены тюрьмы. Так что детей толкают из одного города в другой, полагаясь на своих родителей вместо того, чтобы исследовать более широкий мир, а иногда и сталкиваясь с опасностью и риском.

Ослабление разума и тела

Для некоторых детей пандемия усугубила и узаконила и без того малоподвижный образ жизни. Блокировки ограничивали их дома и лишали возможности бегать на улицу ни формально в спорте, ни неформально в игре. Онлайн-образование означало, что некоторые дети едва покидали свои спальни. Что еще хуже, многие дети не хотят отказываться от онлайн-образования, даже сейчас, когда большинство ограничений снято. Физическую неподвижность, которая приводит к задержке развития, можно устранить с помощью физиотерапии. Но большинству терапевтов известно, что наряду с лечением дети с проблемами крупной моторики получат существенную пользу от езды на велосипеде, плавания, ходьбы вверх и вниз по склону, игр на свежем воздухе, скалолазания, бега и занятий спортом.

Сегодняшний ребенок часто сталкивается с другим видом риска, связанным с жестким регулированием и ограничениями. Для некоторых стена, ограничивающая их собственность, является пределом их независимости. Родители развлекают своих детей, покупая дорогие электронные игры и другое оборудование. Для детей и подростков нет ничего необычного в том, чтобы каждый день после школы часами сидеть дома в одиночестве за ширмой. В конце долгого, пустого и одинокого дня дома они чувствуют себя скучающими, немотивированными, раздражительными и разочарованными. Душевно и физически они не сталкивались и не пережили разного рода дискомфорт, вызовы и угрозы внешнего мира. И они не стали сильнее. Здоровое, сильное и здоровое тело и разум развиваются со временем благодаря жизненному опыту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *